Первостольники рассказали, справедливо ли оплачивается их работа

В опросе «Новая аптечная
реальность», который провел бизнес-тренер и директор по маркетингу аптечной
сети «Аптека 24» Олег Гончаров, приняли участие более 600 представителей
фармрынка (топ-менеджеры и владельцы сетей, заведующие, провизоры, фармацевты,
консультанты). Опрос проходил в онлайн-формате — google-формы были разосланы по
личной базе Гончарова. Период — с середины августа по середину сентября.
В разработке опроса также
участвовали собственник и генеральный директор АС «Аптека 24 — Дежурная аптека»
Алексей Пушкин и генеральный директор компании «Эффективные технологии
управления» Владислав Утенин.
Результаты опроса
представлены по двум отдельным группам работников: руководители (топ-менеджеры
и владельцы сетей) и сами первостольники.
Как оплачивается работа первостольника
Более 70% опрошенных
руководителей отметили, что в сетях применяется система оценки эффективности на
основе KPI. При этом 84% из них разрабатывали системы самостоятельно, а 16%
привлекали сторонних экспертов.
В большинстве сетей фармацевты
и заведующие получают зарплату по схеме «ежемесячная фиксированная часть +
ежемесячная переменная часть». К выплатам топ-менеджеров периодически
добавляются еще и годовые бонусы, следует из опроса.
Как правило, фиксированная
оплата составляет большую часть зарплаты фармацевта, отметили опрошенные
руководители. Но бывают и исключения, в которых гарантированная оплата
составляет лишь 20% — остальной доход рассчитывается на основе выполнения
показателей. Соотношение выплат заведующих также варьируется в зависимости от
сети.
В зарплате топ-менеджеров,
как правило, фиксированная и переменная части распределяются поровну. Или в
пользу гарантированной зарплаты.
Устраивает ли оплата труда работников
В целом выполнять KPI удается
лишь 60% фармацевтов, следует из опроса руководителей. На перевыполнение плана
чаще всего выходят менее 10—20% фармацевтов.
Часть опрошенных фармацевтов
(39%) усомнились в справедливости системы выплат. Они ссылаются на то, что
поставленные перед ними цели направлены на коммерцию и порой мешают их
первостепенной задаче — помощи клиентам.
«Завышенные планы не мотивируют, а,
наоборот, отбивают желание работать», — комментирует один из специалистов,
участвовавших в опросе.
Источник:
«Бионика-Диджитал»