Первостольники рассказали, справедливо ли оплачивается их работа

В опросе «Новая аптечная реальность», который провел бизнес-тренер и директор по маркетингу аптечной сети «Аптека 24» Олег Гончаров, приняли участие более 600 представителей фармрынка (топ-менеджеры и владельцы сетей, заведующие, провизоры, фармацевты, консультанты). Опрос проходил в онлайн-формате — google-формы были разосланы по личной базе Гончарова. Период — с середины августа по середину сентября.

В разработке опроса также участвовали собственник и генеральный директор АС «Аптека 24 — Дежурная аптека» Алексей Пушкин и генеральный директор компании «Эффективные технологии управления» Владислав Утенин.

Результаты опроса представлены по двум отдельным группам работников: руководители (топ-менеджеры и владельцы сетей) и сами первостольники.


Как оплачивается работа первостольника

Более 70% опрошенных руководителей отметили, что в сетях применяется система оценки эффективности на основе KPI. При этом 84% из них разрабатывали системы самостоятельно, а 16% привлекали сторонних экспертов.

В большинстве сетей фармацевты и заведующие получают зарплату по схеме «ежемесячная фиксированная часть + ежемесячная переменная часть». К выплатам топ-менеджеров периодически добавляются еще и годовые бонусы, следует из опроса.

Как правило, фиксированная оплата составляет большую часть зарплаты фармацевта, отметили опрошенные руководители. Но бывают и исключения, в которых гарантированная оплата составляет лишь 20% — остальной доход рассчитывается на основе выполнения показателей. Соотношение выплат заведующих также варьируется в зависимости от сети.

В зарплате топ-менеджеров, как правило, фиксированная и переменная части распределяются поровну. Или в пользу гарантированной зарплаты.


Устраивает ли оплата труда работников

В целом выполнять KPI удается лишь 60% фармацевтов, следует из опроса руководителей. На перевыполнение плана чаще всего выходят менее 10—20% фармацевтов.

Часть опрошенных фармацевтов (39%) усомнились в справедливости системы выплат. Они ссылаются на то, что поставленные перед ними цели направлены на коммерцию и порой мешают их первостепенной задаче — помощи клиентам.

«Завышенные планы не мотивируют, а, наоборот, отбивают желание работать», — комментирует один из специалистов, участвовавших в опросе.

 

Источник:
«Бионика-Диджитал»

https://pharmvestnik.ru/content/articles/Pervostolniki-rasskazali-spravedlivo-li-oplachivaetsya-ih-rabota.html?utm_source=pharmkruzhok&utm_campaign=school


05.10.2020, 09:31