Часть сотрудников фармкомпаний останутся работать в удаленном режиме

20% организаций готовы и после завершения режима самоизоляции оставить сотрудников на дистанционном формате работы, подсчитали в Kontakt InterSearch Russia. 46% планируют обсуждать этот вопрос с каждым подчиненным индивидуально. Некоторые работодатели окончательно отказываются от офисного взаимодействия, считая удаленный формат более эффективным.
Обратная сторона удаленки
Для фармкомпаний период самоизоляции стал временем переоценки
эффективности, включая сравнение традиционных и digital-инструментов в каждодневной
работе сотрудников, отмечает руководитель группы консультантов по подбору
персонала, кадровой компании UNITY Юлия Маслова.
Инвестиции в развитие big data и IT-инфраструктуры, по ее
мнению, показали свою эффективность и позволили компаниям без серьезных потерь
перевести сотрудников в удаленный формат работы.
Офисный персонал, а также сотрудники отделов регистрации и
фармаконадзора, которые до вынужденного перехода на дистанционную работу могли
работать из дома один-два дня в неделю, не потеряли в эффективности в связи с
выходом на полную дистанционку. Но есть и обратная сторона, на которую обращают
внимание многие представители фарминдустрии: нарушение так называемого
work-life balance (баланса между работой и личной жизнью). Границы между
рабочим и нерабочим временем размываются, в итоге дома сотрудники работают
гораздо больше, чем в офисе: постоянно проверяют почту, готовят ответы на
запросы коллег, отвечают на поздние звонки.
По наблюдениям вице-президента по HR и корпоративному маркетингу
Александры Глазковой, перевод на удаленный режим работы оказался оправдан и для
части сотрудников, не занятых в лабораториях и на производствах. «Тех, кто не
занят в лабораторных и производственных процессах — порядка 40% штата — мы
перевели на домашний офис еще до всеобщего перехода на самоизоляцию, —
рассказала она. — Формат показал свою эффективность и преимущества. Офисы
перестанут быть местом для рутинной работы, а скорее станут креативными
площадками, где сотрудники будут проводить мозговые штурмы и личные встречи. К
выходу из карантина мы планируем разработать план дальнейшей работы, опираясь
на полученный опыт, задачи бизнеса и интересы наших сотрудников».
Общество многому научилось при пандемии, отметил старший директор по корпоративным связям, доступу на рынок и коммуникациям компании Pfizer в регионе «Евразия и Прибалтика» Никита Иванов, выступая на заседании HR Pharma Club «Фарма после COVID-19: Как выйти из кризиса?». «Пока нет вакцины, нет противовирусного агента, критически важно понимать, кому реально нужно работать в офисе, а кто может продолжать работать из дома, — подчеркнул он. — Мы все члены социума, и от нас зависит дальнейшая ситуация с распространением заболеваемости. Приглашая сотрудника вернуться в офис, мы должны обеспечить ему безопасность не только «для галочки», но и с точки зрения заботы о коллегах».
Преимущества онлайн-формата
Генеральный директор и собственник компании Globalpas Сергей
Профатилов, по его собственным словам, принял решение полностью отказаться от
офиса.
«Он нам не нужен, мы прекрасно работаем онлайн, — пояснил
эксперт. — Думаю, что многие компании сейчас на этом пути. Было страшно ломать
привычки, связанные с работой в офисе, но новая привычка – к удаленному
взаимодействию оказалась лучше, это впечатляет».
Фарма прагматична, компании всегда считали деньги и все решения
по выходу из COVID-19-кризиа будут приниматься исключительно в пользу
эффективных стратегий, которые позволят сохранить качество работы с рынком, но
при этом сильно сэкономить, считает он.
«Происходит колоссальная трансформация – фармкомпании все больше
общаются с врачами дистанционно. Классический формат визитов намного дороже, —
рассуждает Сергей Профатилов. – Сколько тратится средств на содержание
медпредставителей, которые делают десять визитов в день, пользуясь
корпоративным автомобилем, или едут в командировку, чтобы встретиться с
двумя-тремя врачами? В онлайн-формате можно совершать до двадцати визитов в
день, в том числе к врачам из других регионов. Получается, что и медрепов
должно быть меньше».
Безусловно, на работе полевых сил отразится и другой мейнстрим.
По словам Юлии Масловой, компании-производители создают образовательные
платформы для работы с профессиональным медицинским сообществом. С помощью этих
площадок они смогут продвигать свои продукты дистанционно.
Задачи
для работодателя
Режим самоизоляции сформировал новые корпоративные привычки и
поставил новые вопросы.
Уже в ближайшие дни компаниям предстоит решать: где брать
средства на обеспечение всех сотрудников средствами индивидуальной защиты,
изменение офисного пространства – отказ от open space в пользу кабинетов и
безопасную рассадку сотрудников с расстоянием не менее двух метров между
рабочими местами. Владельцы и руководители бизнеса организуют регулярное
измерение температуры у сотрудников при входе в офис, прописывают новые
стандарты выхода из отпуска. Возможно, придется закрепить норму двухнедельной
самоизоляции для тех, кто вернулся из путешествий, а также регулировать
корпоративную культуру, обсуждается даже запрет на рукопожатие при приветствии.
Такова новая реальность. Важно понять, что из
ограничений – временная мера, а что останется с нами навсегда.
Источник: «Бионика-Диджитал»
https://pharmvestnik.ru/content/news/Chast-sotrudnikov-farmkompanii-ostanutsya-rabotat-v-udalennom-rejime.html